Квест. Samsung. Террористы. Если бы меня попросили в трех словах описать проект ООО «Интернет-лаборатории КСАН», браузерный квест
NoFate: Создать квест о вреде современных технологий сегодня — довольно смелое решение.
Маша Гроховская: У заказчика была понятная цель — провести рекламную кампанию по продвижению новой линейки телевизоров. Нам, в компании «Ксан», нужно было только придумать для нее подходящую форму, которая была бы интересна пользователям и не избита. Решили сделать игру-квест.
NoFate: С убийствами и неразрешимыми загадками, как у Агаты Кристи?
Маша Гроховская: Не совсем так. В «Идем по sLEDu» игрок выступает в роли секретного агента-детектива (сотрудника специального «Агентства» по борьбе с кибер-преступлениями), его задача — разрешить запутанную ситуацию, возникшую в городе (кражи новейшего оборудования из офисов крупнейших предприятий, и иные преступления, направленные против внедрения в нашу жизнь новых технологий), и обезвредить «местную Аль-Каиду» — группировку террористов-фанатиков, ополчившихся против технического прогресса.
NoFate: Я слышал, что они замахнулись на «наше все» — Интернет.
Маша Гроховская: Да, главная цель злодеев, на первый взгляд, довольно абсурдна — тотальное уничтожение Всемирной Сети. По ходу игры «агенту», то есть вам, придется тщательно собирать информацию и улики на местах преступлений и, в конце концов, узнать код, который предотвратит запуск некоего взрывного устройства, с помощью которого фанатики хотят уничтожить собранные в одном секретном месте серверы.
NoFate: Да уж, сразу вспоминается цитата великого американского режиссера Ховарда Хоукса о своей картине The Big Sleep: «Увлекательный получился фильм, но я так до сих пор не понимаю, кто там кого убил».
Мария Гроховская: Мы старались в «идем по sLEDu» придумать витиеватую, но все же понятную и интересную историю. Чтобы решить некоторые ребусы, пользователю придется «прочесать» несколько сайтов в Интернете — для этого мы специально придумали легенду про группировку фанатиков и создали им собственный блог и даже канал на Youtube. Остальные карты, кроме одной — мы получили колоссальное удовольствие, создавая наш проект, раскрывать не стану, — спойлеры нынче не в почете.
NoFate: Почему в качестве жанра был выбран именно квест? Ведь сегодня большей популярностью пользуются совсем иные забавы: казуальные игрушки, «фермы» всякие, MMORPG, например?
Маша Гроховская: Главная задача — поскольку проект все-таки рекламный, — чтобы в ходе игры пользователь смог посмотреть и взаимодействовать с продвигаемой техникой (в нашем случае — телевизорами 3D). Квест для этого подходит, как нельзя лучше — можно долго изучать разные предметы на экране, «гладить» их курсором, включать-выключать их, (мы для этого сделали специальные видео-ролики — например, когда игрок подключает к телевизору флешку или камеру). Ну, и немаловажную роль сыграл тот факт, что многие из нас сами являются фанатами квестов.
NoFate: Вы упомянули о Заказчике. Расскажите о нем для людей незнакомых с проектом «Идем по sLEDu».
Маша Гроховская: Заказчик, думаю, в особых представлениях не нуждается — это компания Samsung . Они сейчас занимаются активным продвижением в интернете (среди активной молодежной аудитории) двух новых линеек телевизоров — LED и 3D. Для LED мы уже провели большую кампанию весной, а для 3D придумали вот такой вариант.
NoFate: Для вас, команды Ксан, игра «идем по следу» стала первым опытом в создании компьютерных игр?
Маша Гроховская: Нет, конечно. На нашем счету есть несколько проектов, — это небольшие онлайн flash-игрушки, в геймплей которых мы органично вплетали рекламные материалы от заказчиков. Из наиболее удачных наших проектов, в первую очередь, хотелось бы упомянуть игру «Симулятор системного администратора» (реальные задачи для админов в завлекательной и смешной форме — кстати, тоже в виде квеста).
NoFate: В «Идем по sLEDu» есть какие-то поощрения для игроков или бонусы за быстрое прохождение? Какова главная мотивация?
Маша Гроховская: Здоровый интерес и азарт — основная мотивация в игре. Также в «Идем по sLEDu» ведется учет баллов и времени, а по результатам прохождения вывешивается таблица с рейтингом — каждый игрок может посмотреть, насколько он хорош, а также оценить достижения других пользователей. Все данные хранятся на сайте
NoFate: Что ждать после «Идем по Sledu»? Над каким проектом вы работаете сейчас или это секретная информация?
Маша Гроховская: Сейчас у нас основные силы брошены на проект для Gillette. Это комплексный проект — внутри уже заработал конкурс видео-роликов, также присутствуют две небольших игры-теста (для мужчин и для женщин), и одна основная игра, но уже совсем в другом жанре. В каком? Это пока секрет. Следите за обновлениями на сайте — игра уже совсем скоро появится в открытом доступе.
NoFate: Вы упомянули, что питаете слабость к квестам. А помимо головоломок у вас есть предпочтения?
Маша Гроховская: Я, честно говоря, больше всего люблю RPG. Самая любимая игра до сих пор — Fallout 2. Еще очень нравится Arcanum. Понимаю, что для нынешних пиксельно-шейдерных времен это уже прошлый век, но сейчас на игрушки практически не хватает времени. Иногда, впрочем, в основном для разгрузки мозга, пробую различные flash-игрушки.