Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
150%d0%bd%d0%b015022

Геймер Unbelievable 16

89

Осколочно-фугасное действие снаряда

Осколочно-фугасное действие снаряда
World of Tanks - Осколочно-фугасное действие снарядаОсколочно-фугасное действие снаряда

В продолжение предыдущего поста: "Теория пробития брони" в игре.

Расскажу Вам про действие осколочно-фугасных снарядов в игре:

У осколочно-фугасного снаряда в игре так же, как и у остальных типов боеприпасов, есть параметры "бронепробиваемость", "урон по танку" и "урон по модулям". Первые два параметра указаны явно, третий параметр, "урон по модулям", скрытый. До первого попадания в любой элемент collision model боевой машины ОФ снаряд ведёт себя так же, как бронебойный. Но после попадания в танк, поверхность земли или элемент окружения (забор, стена дома и т.п.) происходит взрыв. В зависимости от точки взрыва ОФ снаряда может возникнуть одна из трёх ситуаций:

  • Снаряд попал в броню танка (внешний модуль, экран или основную броню) и пробил её. Точка взрыва расположена сразу позади пробитой бронедетали;
  • Снаряд не смог пробить броню. Взрыв происходит непосредственно в точке попадания снаряда;
  • Снаряд не попал в танк. Взрыв происходит в точке попадания снаряда в землю или элемент окружения (попадание в остов ранее уичтоженной боевой машины см.ниже).

Пробитие брони рассчитывается так же, как и для ББ снарядов, за исключением того, что у ОФ снаряда полностью отсутствует нормализация и все связанные с ней эффекты. Снаряд всегда пытается пробить броню в момент встречи с ней в направлении вектора своей скорости. Если при первом попадании бронедеталь была пробита, и её Damage Factor = 1, то с танка снимается полный урон, а лучи трассируются только до модулей и танкистов.

Когда расположение точки взрыва определено, считается, что снаряд разлетелся на "осколки", причём число осколков и направление их разлёта соответствует числу и расположению элементов конструкции боевой машины (броня, экраны, модули, танкисты), расположенных от точки взрыва на расстоянии, не превышающем радиус разлёта осколков данного снаряда. Строго говоря, эти "осколки" объединяют в себе признаки как осколков снаряда, так и вторичных осколков (отколовшейся в местах попадания первичных брони), а так же взрывной волны. Значения урона по танку и урона по модулям у каждого из этих "осколков" равны 1/2 этих значений у снаряда. От точки взрыва до элементов конструкции и экипажа боевой машины строятся трассирующие лучи (разлёт "осколков"), для которых рассчитывается, сколько именно до элемента дошло урона по танку и урона по модулям. Все бронированные препятствия на пути луча уменьшают оба урона по одному и тому же алгоритму:

  • номинальная (без учёта вектора луча) толщина бронедетали умножается на 1.3;
  • если на танке установлен модуль "противоосколочный подбой", то для групп брони, на которых он установлен, толщина дополнительно умножается на 1.15;
  • полученное число вычитается из урона по танку и из урона по модулю;
  • оба урона линейно уменьшаются в зависимости от растояния от элемента до точки взрыва.

Для лучей, проходящих до модулей и танкистов, определяется "увернулся" модуль или нет, и в последнем случае урон наносится (подробнее см. п. 7). Лучи, дошедшие до элементов конструкции боевой машины с Damage Factor = 1, возвращают значения урона по танку, которые сортируются, и выбирается наибольшее. Этот урон по танку и будет нанесён машине. Важно понимать неочевидные особенности расчёта повреждений боевой машины ОФ снарядом:

  • Если ОФ снаряд не пробил броню, то трассировочным лучам придётся преодолевать и её тоже.Если снаряд не попал в боевую машину и взорвался поодаль (но машина попала в область разлёта осколков), то урон по танку и урон по модулям будут дополнительно уменьшены из-за расстояния от точки взрыва до машины;
  • Попадание в остов ранее уничтоженного танка "нейтрализует" фугас: считается, что снаряд попал внутрь остова и взорвался там, не причинив никакого вреда;
  • ОФ снаряд при взрыве снаружи танка или на земле способен нанести урон сразу нескольким танкам, причём суммарный урон может заметно превышать указанный в параметрах снаряда;
  • При трассировке лучей земля, вода и элементы окружения не учитываются, поэтому можно, например, повредить танк, стоящий за прочной каменной стеной, выстрелив в эту стену;
  • Контузию может получать не более половины экипажа. При нечётном числе танкистов - округление "вверх" (например если в экипаже пять человек, то контузию могут получить не более трёх)*.

Перейдём к анализу возможного варианта попадания осколочно-фугасного снаряда в землю у гусеницы танка "Матильда".

В этом нам поможет схема устройства этого танка и трассировки лучей лучей после взрыва (часть лучей условно не показана):

Осколочно-фугасное действие снаряда
World of Tanks - Осколочно-фугасное действие снарядаОсколочно-фугасное действие снаряда

1. Траектория полёта ОФ-снаряда;

2. "Сфера поражения" с радиусом, равным радиусу разлёта осколков, указанному в характеристиках снаряда;

3. Точка взрыва ОФ-снаряда. Взрыв вне танка, попадание в землю около правой гусеницы "Матильды";

4. Трассирующий луч до переднего броневого листа;

5. Трассирующий луч до бортовой брони, прошедший через бортовой экран;

6. Трассирующий луч до рации (сине-зелёный хитбокс), прошедший через броню борта башни и боеукладку (зелёный хитбокс)**;

7. Трассирующий луч до казённика орудия, ослабленный при прохождении брони борта башни.

* - если трассирующий луч до танкиста или элемента конструкции танка проходит через хитбокс другого танкиста, то рассчитывается, контужен он или нет. При контузии этого танкиста общее число контуженных в экипаже может быть больше половины.

** - если при трасировке луча до того или иного элемента конструкции боевой машины, попавшего в "сферу поражения", он проходит через другой элемент конструкции, это так же учитывается, и урон этому элементу может быть нанесён. Урон по модулю наносится однократно, в порядке очерёдности трассировки лучей, поэтому возможна ситуация, когда трассирующий луч до модуля не строится, так как модуль уже участвовал в трассировке другого луча.

89
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

13 комментариев к «Осколочно-фугасное действие снаряда»

  • Голду для танков не собираешься раздавать, как в прошлый раз?



    The_darkne_2q

    Геймер makcim898 26


  • makcim898 писал:

    Голду для танков не собираешься раздавать, как в прошлый раз?

    Пока в закромах пусто)



    150%d0%bd%d0%b015022

    Геймер Unbelievable 16


  • А где бонус коды беруть?



    1010509222602

    Геймер Bullet1390 17


  • Bullet1390 писал:

    А где бонус коды беруть?

    У разрабов)



    150%d0%bd%d0%b015022

    Геймер Unbelievable 16


  • Пиши еще. На форумах WoT эта инфа есть, но сильно рассыпана. Так намного удобнее.



    !!!!!!!!

    Геймер Spy_13 3


  • Spy_13 писал:

    Пиши еще. На форумах WoT эта инфа есть, но сильно рассыпана. Так намного удобнее.

    спс, буду стараться!



    150%d0%bd%d0%b015022

    Геймер Unbelievable 16


  • неужели в эту ублюдочную игру еще кто-то играет?

    Что, не перевелись еще говноеды на руси?



    Llmd

    Геймер xopoBod 29


  • xopoBod писал:

    неужели в эту ублюдочную игру еще кто-то играет?

    Что, не перевелись еще говноеды на руси?

    Фуух... Я уж думал наш доблестный зеленый дружок и не зайдет на огонек) А он тут как тут...



    150%d0%bd%d0%b015022

    Геймер Unbelievable 16


  • xopoBod писал:

    неужели в эту ублюдочную игру еще кто-то играет?

    Что, не перевелись еще говноеды на руси?

    растущий с каждым вечером онлайн как бы намекает



    Photo-1590749

    Геймер tugasso 14


  • А че поста нет на новый гараж?? зимний в лом наверно? м



    9qfjxwg3qhs

    Геймер BloodySunset 5


  • Не могу сказать, что игра развивается, но и не умирает пока



    0rzo2w0vv8qvtoud4rs8

    Геймер SweetPear 4


  • Достала эта фраза накрыл , бесит аш .



    9qfjxwg3qhs

    Геймер BloodySunset 5


  • пост просто потрясный, так можно и конструктором в скором времени стать



    401051

    Геймер Pydik 5


Чат